OOS ― как его предотвратить


• Выравнивание кванта поставок в сети «Пятерочка» ― 100% торговых точек.
• Увеличение OSA более чем на 3% в сети «Магнит».
• Общее поддержание уровня OSA более чем на 95%
Нехватка товарного запаса или out-of-stock (OOS) может стать головной болью всех сотрудников торговой точки и производителя товара. Это грозит потерями продаж, дополнительными плюсами для конкурентов, а также снижением репутации в глазах клиентов.

Причины OOS

1. Неправильно сделанный заказ торговой точкой.
2. Изначально некорректно рассчитанный автозаказ.
3. Отсутствие товара в торговой точке из-за виртуального стока.

Решение «АЛИДИ Продвижение»

Наше агентство уделяет особое внимание работе с полевым персоналом ― самым важным ресурсом нашей компании. Мы специально разработали мотивационную программу для мерчандайзеров, которая помогает сохранить показатель наличия продукта на полке OSA (on shelf availability) на уровне не ниже 95% во всех торговых точках.
Сбор данных по квантам поставок в торговые точки, формирование дополнительных заказов на основе внутренних регламентов ретейлера, списание виртуальных остатков ― те задачи, которые решают наши мерчандайзеры в торговых точках, помимо выкладки товара со склада на полки.
Наше агентство разрабатывает и внедряет специальные методики по сокращению OOS, исходя из категорий продуктов, товарной матрицы и специфики работы каждой сети. Такой подход крайне важен и для производителя, и для торговой сети: покупатель зачастую привыкает к определенному продукту, поэтому приходит в уже знакомую точку, чтобы купить именно его, а заодно и другие товары. Обидно потерять клиента, если на полке не будет именно того товара, за которым он пришел. Мы делаем все, чтобы этого не происходило.